Об утверждении муниципальной программы «Отходы производства и потребления в муниципальном образовании «Хареты" на 2019 - 2021 годы


92 Кб
скачать

58 от 01.08.2019

Приложения

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НУКУТСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРЕТЫ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.08.2019 г. № 58 с.Хареты

Об утверждении муниципальной программы

«Отходы производства и потребления в муниципальном образовании «Хареты"

на 2019 - 2021 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ,Федеральным законом от 24 июня 1998г №89-ФЗ (редакция от 29 декабря 2015года) «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон Об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.12.2017г №503-ФЗ, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Хареты», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Хареты» от 05 августа 2014 г. № 98, Уставом муниципального образования «Хареты», Администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Отходы производства и потребления в муниципальном образовании «Хареты" на 2019 - 2021 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО «Хареты» Л.С.Замбалова

Приложение

к Постановлению

администрации МО «Хареты»

от 01 августа 2019 года № 58

Паспорт программы
"Отходы производства и потребления в муниципальном образовании «Хареты"

на 2019 - 2021 годы (далее - программа)

Наименование программы

"Отходы производства и потребления в муниципальном образовании «Хареты» на 2019 - 2021 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация муниципального образования «Хареты»

Цель программы

1.Предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории муниципального образования «Хареты».

2.Обеспечение жителей муниципального образования благоприятными условиями проживания.

3. Создание максимальной комфортности среды обитания.

Задача программы

1.Снижение негативного влияния отходов на состояние окружающей среды.

Сроки реализации программы

2019 - 2021 годы

Перечень основных мероприятий программы (целевые показатели программы)

1.Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов;

2. Строительство и обустройство контейнерных площадок;

3. Приобретение контейнеров для сбора ТКО;

4. Создание мест временного накопления твердых коммунальных отходов.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2019 год – 5 189,115 тыс. рублей;

2020 год – 8 232,429 тыс. рублей;

2021 год – 0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2019 год – 5 137,224 тыс. рублей;

2020 год – 8 150,105 тыс. рублей;

2021 год – 0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств местного бюджета по годам реализации составляет:

2019 год – 51,891 тыс. рублей;

2020 год – 82,324 тыс. рублей;

2021 год – 0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1.Улучшение санитарного состояния территории муниципального образования

2.Уменьшение количества несанкционированного размещения отходов;

3.Строительство и обустройство контейнерных площадок и установка контейнеров.

4. Создание мест временного накопления твердых коммунальных отходов.

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Муниципальное образование «Хареты» расположено в северной части муниципального образования «Нукутский район» Иркутской области. На севере муниципальное образование «Хареты» граничит с муниципальным образованием « Балаганский район», на северо-западе – с муниципальным образованияем «Зиминский район», на западе - с муниципальным образованием «Шаратское», на юге-с муниципальным образованием «Новонукутское», на востоке – с муниципальным образованием «Новоленино».

Территория поселения составляет – 351,0 кв.км., численность постоянного населения на 01.01.2019 г. – составляет 1639 человек.

Проблема загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления сегодня перешла в разряд актуальных. В муниципальном образовании «Хареты» в настоящее время сложилась экологически сложная обстановка, связанная с отсутствием системы обращения с отходами производства и потребления, которая бы полностью соответствовала современным требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Сложившаяся неблагоприятная ситуация в сфере образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения коммунальных отходов ведёт к загрязнению окружающей среды и представляет значительную угрозу здоровью населения.

Проблема сбора и вывоза ТКО в частном секторе является одной из самых актуальных санитарно-экологических проблем муниципального образования «Хареты».

Твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) образуются в жилых и административных зданиях, учреждениях и предприятиях общественного назначения (учебных, зрелищных, детских садов и др.). Источником образования твердых коммунальных отходов является жизнедеятельность населения.

По составу ТКО подразделяются на следующие компоненты: бумагу, картон, пищевые отходы, дерево, черные и цветные металлы, текстиль, стекло, кожу, резину, полимерные материалы и прочие. Общее повышение уровня жизни привело к увеличению потребления товаров и, как следствие, доли упаковочных материалов и различных видов тары (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стеклотара, алюминиевые банки), что значительно сказалось на количестве и составе ТКО.

В связи с отсутствием специальных объектов для складирования и захоронения отходов производства и потребления, соответствующих технологий безопасной эксплуатации этих объектов, на протяжении многих десятилетий твердые коммунальные и бытовые отходы складировались с нарушением требований природоохранного законодательства, без учета негативного воздействия на поверхностные и подземные воды, почвы, растительный и животный мир.

Свалки ТКО представляют серьезную опасность, так как существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются загрязнителями атмосферного воздуха, почв и воды.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального образования «Хареты» относится участие в организации деятельности по накоплению (в том

числе, раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Актуальность разработки муниципальной программы по ликвидации несанкционированных свалок, созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, установке контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, строительство мест временного накопления на территории муниципального образования «Хареты» очевидна. Улучшение внешнего облика муниципального образования, благоустройство дворовых и придомовых территорий и создание комфортных условий для проживания граждан - все это является первоочередными задачами выполнения данной Программы.

Значительные и возрастающие год от года объемы образующихся твердых коммунальных отходов (ТКО) отрицательно сказываются на внешнем облике населенных пунктов муниципального образования и обостряют санитарно-эпидемиологическую обстановку. Поддержание санитарного состояния на должном уровне, обеспечение его экологической безопасности напрямую зависит от наличия достаточного количества контейнерных площадок и контейнеров. Основным способом сбора ТКО из домовладений является система несменяемых контейнеров. На территории муниципального образования отсутствуют контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов.

Одной из задач настоящей Программы является создание системы удаления отходов с территории населенных пунктов для поддержания санитарного состояния на должном уровне, повышения его экологической безопасности, создания комфортных условий проживания людей и благоприятных условий. Установка контейнеров, установленных на специально подготовленных и обустроенных площадках (твердое основание, ограждение, исключающее разнесение мусора ветром) позволит не только украсить эстетический вид улиц, но и будет способствовать улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в целом, сокращению несанкционированных свалок, оптимизации затрат.

По предварительным оценкам реализация Программы должна привести к следующим положительным изменениям:

- поддержание экологической стабильности территории муниципального образования «Хареты» и высокого качества окружающей среды;

- создание мест (площадок) накопления и вывоза ТКО;

- повышение качества жизни населения.

Раздел 2. Цель и задачи муниципальной программы, сроки реализации

Целью Программы является обеспечение жителей муниципального образования благоприятными условиями проживания, создание максимальной комфортности среды обитания человека.

В рамках основного мероприятия "Снижение негативного влияния отходов на состояние окружающей среды" будут выполнены следующие мероприятия:

сбор, накопление, транспортирование и утилизация (захоронение) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов;

строительство и обустройство контейнерных площадок;

приобретение контейнеров для сбора ТКО;

создание площадки временного накопления твердых коммунальных отходов.

Реализация мероприятий программы обеспечит выполнение следующих целевых показателей программы:

1. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов;

2. Строительство и обустройство контейнерных площадок, соответствующих требованиям СанПиН № 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории поселения;

3. Приобретение и установка 80 контейнеров для сбора ТКО;

4. Строительство мест временного накопления ТКО.

Срок реализации Программы: 2019 – 2021 годы

Допускается корректировка мероприятий Программы по срокам и объемам финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решением Думы муниципального образования «Хареты» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей областного и местного бюджетов и затрат, необходимых для реализации программы.

Общий объем средств на реализацию Программы - 13 421,545 тыс. руб., из них: в 2019 году – 5189,115 тыс. руб., в 2020 году – 8232,430 тыс. руб. Всего за весь срок реализации Программы будет благоустроено: 27 контейнерных площадок, в том числе в 2019 году – 27 площадок; установлено 80 контейнеров, в том числе в 2019 году – 54 штуки, в 2020 году – 26 штук; ликвидировано 2 несанкционированных места размещения отходов в 2019 году и обустроена площадка временного накопления ТКО в количестве 1 площадки в 2020 году.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования указана в приложении 1 к программе.


Раздел 4. Меры государственного регулирования,
направленные на достижение цели и задач программы

Основные меры государственного регулирования программы закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положении о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по

сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов на 2019 год, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области от 19 июля 2019 года № 568-пп, Уставе муниципального образования «Хареты».

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации Программы ожидается ликвидация несанкционированных свалок, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, приобретение и установка контейнеров, строительство мест временного накопления твердых коммунальных отходов.

Раздел 6. Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации программы

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Иркутской области устанавливаются следующими документами:

Положением о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на 2019 год, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области от 19 июля 2019 года № 568-пп.

Раздел 7. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию программы

Участие организаций в реализации мероприятий программы не планируется

Приложение Приложение
Дата создания: 29-08-2019
Дата последнего изменения: 29-08-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.